Индекс износостойкости шин: Руководство по выбору

При выборе шин для вашего автомобиля необходимо учитывать множество параметров. Помимо стандартных характеристик, таких как диаметр, ширина, высота профиля, индексы скорости и нагрузки, стоит взглянуть и на такой показатель, как индекс износостойкости. Этот показатель может служить одним из главных индикаторов долговечности и производительности шины.

Изображение шин

Что представляет собой индекс износостойкости?

Индекс износостойкости определяет, насколько долго шина сохраняет свои эксплуатационные свойства по сравнению с эталонной моделью. Он выражается в числовом значении рядом с надписью "Treadwear" на боковине шины, где, например, встречаются обозначения как «Treadwear 320» или «Treadwear 500».

Как осуществляется измерение и какие организации его проводят?

В основу измерения износостойкости легла методология, разработанная Национальной администрацией дорожной безопасности США (NHTSA) в 1978 году. Для этого автомобили проходят испытания на маршруте в 11,5 тыс. км, где используются как тестируемые, так и эталонные шины. На базовой линии за 100 единиц принимается износ эталонной шины, а тестируемая модель получает свой индекс в зависимости от степени износа.

Индекс износостойкости играет важную роль при выборе шин, но показатель является условным. Разработчики постоянно совершенствуют технологии, улучшая износостойкость шин без потери сцепных свойств.

Тестирование шин

Сравнивая покрышки по индексу износостойкости, не забывайте об условиях их эксплуатации. Влияние на износ оказывают стиль вождения, состояние дорог и климат. Даже небольшие изменения могут значительно изменить ресурс шины.

Практическое использование индекса износостойкости

Даже условный, индекс износостойкости может служить ориентиром. Высокие значения свидетельствуют о большей долговечности; если вы ищете шины для такси, следует выбрать высокий Treadwear, от 600 до 700. Спортивные шины, напротив, будут иметь более низкие значения - от 200 до 300.

Имейте в виду, не каждая шина несет в себе этот показатель. Более того, сертификация по Treadwear изначально предназначена для американского рынка, и, например, на российских шинах, не ориентированных на этот рынок, такая маркировка может отсутствовать.