Советский Москвич преодолевает зимники до Арктики
Начало путешествия
В 18 лет я решился на первое дальнее путешествие на Москвиче моего отца, отправившись в путь длиной 4000 километров.
Тогда, когда дороги из Нового Уренгоя не были доступны, мы ездили по временным зимникам зимой и переправлялись через реку летом. Путешествие было полным неожиданных сложностей: неоднократные поломки автомобиля, дорожно-транспортное происшествие из-за усталости и даже столкновения с бандитами. Это стало для меня незабываемым опытом в молодости и стимулом для будущих поездок, которые за 27 лет составили 2,5 млн километров.
Теперь небольшая команда из трех участников — Александр Еликов, Алексей Жирухин и Дмитрий Гостинщиков — решила повторить этот маршрут. Стартовав в Твери, мы возвращаемся в Новый Уренгой. В этом путешествии нас сопровождает атлас, которым пользовался когда-то мой отец.
Подготовка и маршрут
Перед поездкой мы отремонтировали двигатель, но большую часть подготовки составляло использование доступных средств. Самая значительная покупка для поездки была пара валенок для заднего пассажира. Мы проложили маршрут расстоянием 4000 км через Тверь, Ярославль, Кострому, Киров, Пермь и Новый Уренгой, включая примерно 1000 км по зимникам.
В начале пути машиной проявили трудности — детали автомобиля в процессе усадки после капремонта. Но мастерство местного механика в Перми помогло справиться с основными проблемами.
На пути возникали неожиданные встречи, включая попытки гаишника сорвать поездку и множество поломок нашей старой машины. Печка, карбюратор, бензонасос — каждый компонент стремился нас потопить, но мы с упорством продолжали наш путь.
Мы достигли Салехарда, пересекли полярный круг на Москвиче, став, возможно, первыми это успевшими в 21 веке. Это путешествие стало большим испытанием, но оно лишь подчёркнуло стойкость старенького автомобиля и наше желание открывать новые горизонты.