Oting Palasso: Китайский пикап-мутант с японскими генами. Стоит ли игра свеч?

Марка Oting – детище корпорации Sinomach, созданное специально для России. 

В документах этот автомобиль проходит как Dongfeng Fengdu, что уже намекает на непростую родословную. Но главная его особенность в другом: это единственный на российском рынке пикап-хардтоп – гибрид грузовика и легковушки.

В Китае такие машины выпускают давно – они помогают обходить запреты на въезд пикапов в крупные города. Ведь формально Palasso – это не грузовик, а «обычный» автомобиль с закрытым кузовом. Но так ли он хорош на практике?

 

Дизайн: Грузовик или катафалк?

Внешность Oting Palasso вызывает… смешанные чувства. Представьте себе пикап с гигантским колпаком над грузовой платформой, который возвышается над крышей кабины.

Чтобы скрыть эту «ступеньку», китайцы прикрутили к крыше чёрную пластиковую накладку, как у грузовиков.

Но вместо стильного обтекателя получился снегосборник: зимой на крыше скапливаются сугробы, которые не убрать без мойки высокого давления. А ещё заднее стекло лишено подогрева и дворника, а камера заднего вида на тестовом экземпляре вообще не работала.

 

Багажник: Большой, но неудобный

Грузовой отсек Palasso – это жёсткий пластик, пара боковых ниш и минимум удобств. Объём – 2,15 м³, но залезать за вещами придётся полностью внутрь: доступа сбоку нет. Погрузочная высота – 835 мм, а дверь багажника открывается вручную – никакого электропривода.

Под полом – металлический лист и запасное колесо под днищем. Перегородка между кабиной и багажником крепится на 14 болтах – если нужно перевезти что-то длинное, их придётся выкручивать.

 

Салон: Дешёвый шик и отсутствие комфорта

На первый взгляд, интерьер автомобиля производит впечатление претенциозного и роскошного, привлекая внимание элегантными вставками «под дерево», блеском глянцевого пластика и акцентами из бронзовых элементов. Создается ощущение продуманного дизайна и высокого класса.

Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что за этим фасадом скрывается явная бюджетность. 

Детали, которые издалека кажутся дорогими, при прикосновении или внимательном изучении материалов начинают "кричать" о своей невысокой стоимости. Качество подгонки элементов, тактильные ощущения от поверхностей и общая атмосфера, создаваемая этими материалами, моментально выдают стремление к экономии, не дотягивая до по-настоящему премиального уровня.

Жёсткий пластик на всех поверхностях

Руль регулируется только по высоте

Механические сиденья без памяти настроек

Задний ряд – жёсткая «лавка» без подогрева и дефлекторов

Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном напоминает древний планшет: тормознутый интерфейс, плохой тачскрин. Зато есть Apple CarPlay (через приложение Zlink), и это радует.

 

Двигатель и динамика: Мощно, но валится в поворотах

Под капотом – 2.0-литровый турбомотор Mitsubishi 4K31 (218 л.с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. Разгон шустрый, но в поворотах Palasso кренится, как грузовик – сказывается рессорная подвеска и высокий центр тяжести.

Полный привод подключается жёстко, но блокировок дифференциалов нет. Зато есть понижающая передача, что помогает на бездорожье. Расход топлива – около 13 л/100 км, что для такой махины неплохо.

 

Цена и вывод: Кому нужен этот гибрид?

Базовая версия с механикой стоит 3 999 000 ₽, а топовая с автоматом – 4 339 000 ₽. И здесь главный вопрос: зачем?

Palasso – это компромисс без преимуществ:

Неудобнее внедорожника

Менее практичен, чем пикап

Дорогой для своего уровня

Если вам не нужен экзотический грузовик с крышей, лучше посмотреть на обычные внедорожники или пикапы. Oting Palasso – машина для тех, кто хочет выделиться, но готов мириться с недостатками.

 

Технические характеристики Oting Palasso

Параметр Значение

Тип кузова Пикап-хардтоп

Двигатель 2.0 л турбо (218 л.с.)

Коробка передач 8-ступенчатый автомат

Привод Полный с жёсткой блокировкой

Грузоподъёмность 610 кг

Расход топлива ~13 л/100 км

Цена от 3 999 000 ₽

Oting Palasso, безусловно, представляет собой любопытный эксперимент на автомобильном рынке, однако, по всей видимости, он оказался неудачным компромиссом. Стремление объединить преимущества пикапа и внедорожника привело к созданию концепта, который не до конца справляется ни с одной из этих ролей.

Если ваша цель — надежный пикап, то на рынке представлено множество проверенных моделей, гораздо лучше приспособленных для перевозки грузов и выполнения рабочих задач. Если же приоритет отдается полноценному внедорожнику для преодоления серьезного бездорожья и комфортных дальних поездок, то их также предостаточно, предлагающих специализированные решения для оффроуда и семейных нужд. 

Этот "грузовик с крышей" (такой гибрид) рискует остаться диковинкой, которая не сможет найти свою нишу среди более специализированных и эффективных конкурентов, так и не став по-настоящему востребованным решением.