Oting Palasso: Китайский пикап-мутант с японскими генами. Стоит ли игра свеч?
Марка Oting – детище корпорации Sinomach, созданное специально для России.
В документах этот автомобиль проходит как Dongfeng Fengdu, что уже намекает на непростую родословную. Но главная его особенность в другом: это единственный на российском рынке пикап-хардтоп – гибрид грузовика и легковушки.
В Китае такие машины выпускают давно – они помогают обходить запреты на въезд пикапов в крупные города. Ведь формально Palasso – это не грузовик, а «обычный» автомобиль с закрытым кузовом. Но так ли он хорош на практике?
Дизайн: Грузовик или катафалк?
Внешность Oting Palasso вызывает… смешанные чувства. Представьте себе пикап с гигантским колпаком над грузовой платформой, который возвышается над крышей кабины.
Чтобы скрыть эту «ступеньку», китайцы прикрутили к крыше чёрную пластиковую накладку, как у грузовиков.
Но вместо стильного обтекателя получился снегосборник: зимой на крыше скапливаются сугробы, которые не убрать без мойки высокого давления. А ещё заднее стекло лишено подогрева и дворника, а камера заднего вида на тестовом экземпляре вообще не работала.
Багажник: Большой, но неудобный
Грузовой отсек Palasso – это жёсткий пластик, пара боковых ниш и минимум удобств. Объём – 2,15 м³, но залезать за вещами придётся полностью внутрь: доступа сбоку нет. Погрузочная высота – 835 мм, а дверь багажника открывается вручную – никакого электропривода.
Под полом – металлический лист и запасное колесо под днищем. Перегородка между кабиной и багажником крепится на 14 болтах – если нужно перевезти что-то длинное, их придётся выкручивать.
Салон: Дешёвый шик и отсутствие комфорта
На первый взгляд, интерьер автомобиля производит впечатление претенциозного и роскошного, привлекая внимание элегантными вставками «под дерево», блеском глянцевого пластика и акцентами из бронзовых элементов. Создается ощущение продуманного дизайна и высокого класса.
Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что за этим фасадом скрывается явная бюджетность.
Детали, которые издалека кажутся дорогими, при прикосновении или внимательном изучении материалов начинают "кричать" о своей невысокой стоимости. Качество подгонки элементов, тактильные ощущения от поверхностей и общая атмосфера, создаваемая этими материалами, моментально выдают стремление к экономии, не дотягивая до по-настоящему премиального уровня.
Жёсткий пластик на всех поверхностях
Руль регулируется только по высоте
Механические сиденья без памяти настроек
Задний ряд – жёсткая «лавка» без подогрева и дефлекторов
Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном напоминает древний планшет: тормознутый интерфейс, плохой тачскрин. Зато есть Apple CarPlay (через приложение Zlink), и это радует.
Двигатель и динамика: Мощно, но валится в поворотах
Под капотом – 2.0-литровый турбомотор Mitsubishi 4K31 (218 л.с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. Разгон шустрый, но в поворотах Palasso кренится, как грузовик – сказывается рессорная подвеска и высокий центр тяжести.
Полный привод подключается жёстко, но блокировок дифференциалов нет. Зато есть понижающая передача, что помогает на бездорожье. Расход топлива – около 13 л/100 км, что для такой махины неплохо.
Цена и вывод: Кому нужен этот гибрид?
Базовая версия с механикой стоит 3 999 000 ₽, а топовая с автоматом – 4 339 000 ₽. И здесь главный вопрос: зачем?
Palasso – это компромисс без преимуществ:
Неудобнее внедорожника
Менее практичен, чем пикап
Дорогой для своего уровня
Если вам не нужен экзотический грузовик с крышей, лучше посмотреть на обычные внедорожники или пикапы. Oting Palasso – машина для тех, кто хочет выделиться, но готов мириться с недостатками.
Технические характеристики Oting Palasso
Параметр Значение
Тип кузова Пикап-хардтоп
Двигатель 2.0 л турбо (218 л.с.)
Коробка передач 8-ступенчатый автомат
Привод Полный с жёсткой блокировкой
Грузоподъёмность 610 кг
Расход топлива ~13 л/100 км
Цена от 3 999 000 ₽
Oting Palasso, безусловно, представляет собой любопытный эксперимент на автомобильном рынке, однако, по всей видимости, он оказался неудачным компромиссом. Стремление объединить преимущества пикапа и внедорожника привело к созданию концепта, который не до конца справляется ни с одной из этих ролей.
Если ваша цель — надежный пикап, то на рынке представлено множество проверенных моделей, гораздо лучше приспособленных для перевозки грузов и выполнения рабочих задач. Если же приоритет отдается полноценному внедорожнику для преодоления серьезного бездорожья и комфортных дальних поездок, то их также предостаточно, предлагающих специализированные решения для оффроуда и семейных нужд.
Этот "грузовик с крышей" (такой гибрид) рискует остаться диковинкой, которая не сможет найти свою нишу среди более специализированных и эффективных конкурентов, так и не став по-настоящему востребованным решением.