Проблемы моторов Hyundai Theta 2,0 и 2,4

 

В наше время надежность двигателей особенно актуальна. Многие автомобилисты предпочитают атмосферные двигатели объемом 1,5-2,5 литра с распределенным впрыском и чугунными гильзами из-за их долговечности. Логика их выбора проста: чем меньше сложных узлов и деталей, таких как алюсил, тем лучше. Однако, двигатели Hyundai Theta/Theta II объемами 2,0 и 2,4 литра имеют свои проблемы, хотя и не являются провальными. Разберем происхождение Theta, проблемы с масляным насосом и балансирными валами, а позже обсудим риск задиров и меры борьбы с ними.

Митсубиси и Hyundai: сотрудничество в создании моторов

Hyundai давно сотрудничает с Mitsubishi, используя лицензии на двигатели и другие компоненты. Например, Hyundai Galloper базировался на Mitsubishi Pajero. В 2002 году Hyundai вместе с Kia создали альянс с Mitsubishi и Chrysler под названием GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), который разработал двигатели объемом 1,8-2,4 литра. К 2005 году были построены шесть заводов и новые двигатели увидели свет.

Alliance headquarters 

Конструктивные особенности Hyundai Theta

Hyundai разрабатывала моторы серии Theta почти полностью самостоятельно, адаптация и производство координировались японскими и американскими инженерами. Эти двигатели очень просты: они оснащены алюминиевым блоком, чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ с фазорегуляторами и компактными навесными компонентами. Хотя изначально предусматривалась возможность непосредственного впрыска и турбины.

К первой генерации Hyundai Theta отнесены модели 2,0 G4KA и 2,4 G4KC, которые с 2004 года применялись на Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Magentis. С 2010 года двигатели Theta II стали массово устанавливаться на модели Kia Optima, Sportage, Stinger и Genesis G70.

Ремонт и замена проблемных компонентов

В ранних моторах Hyundai Theta часто встречались дефекты, связанные с масляным насосом и задиром вкладышей. Проблемы с давлением масла начали возникать на пробеге около 30-40 тысяч километров. Это связано с износом пружины и канала редукционного клапана. Таким образом, регулярный мониторинг давления масла и использование более вязкого масла может продлить срок службы мотора. Индикатором этих проблем является "дизелинг" мотора.